Венчание

Венчание — богослужение, во время которого совершается Таинство Брака: благословляется и освящается христианский брак.
Венчание совершается священником (очень редко архиереем), причем принято, чтобы священник был из белого (немонашествующего) духовенства. В практике Православной Церкви венчание принято совершать после обручения.

Венчание происходит так: по обручении жених и невеста, держа зажженные свечи, входят из притвора в храм (или же от западной стены храма подходят ближе к алтарю) и становятся на белый плат, лежащий пред аналоем с крестом и Евангелием.
Священник, спросив о твердости их намерения, возглашает благословение и великую ектению, читает иерейские молитвы и затем с благословением возлагает венцы на головы жениха и невесты и трижды возглашает тайносовершительную молитву «Господи, Боже наш, славою и честию венчай я (их)».
Возглашается прокимен и читаются Апостол (Еф. 5, 20-33) и Евангелие (Ин. 2, 1-11), произносится ектения и поется молитва «Отче наш». Венчающиеся пьют из общей чаши вино, и затем священник трижды обводит их вокруг аналоя, в это время хор поет тропари «Исаие ликуй…», «Святии мученицы…», «Слава Тебе Христе Боже…», после чего священник снимает венцы, читает завершающие иерейские молитвы и произносит отпуст.   
   В Православной Церкви венчание разрешается совершать и над вдовцами вступающими во второй или третий брак, однако чин второбрачного венчания менее торжественен, с чтением покаянных молитв. В нашей епархии по благословению нашего правящего архиерея Архиепископа Евлогия вопросы совершения венчания в сложных случаях (разводы, преподание благословения на второй брак и т. п.) рассматриваются духовником благочиния.   
   В Русской Православной Церкви венчание не совершается во все посты, на Пасхальной неделе, на святках, в дни накануне двунадесятых праздников и воскресенья (т.е. в субботу), а также накануне среды и пятницы (т.е. во вторник и четверг) накануне и в дни праздников Усекновения главы Иоанна Крестителя (11 сентября) и Воздвижения Креста Господня (27 сентября).   
У человека есть потребность дарить свою любовь другому, потребность творить, помогать ближнему.
В Православии брак — это таинство, в котором жених и невеста, соединенные любовью и взаимным согласием, получают благодать Божию для супружеского счастья, для благословенного рождения и христианского воспитания детей.
Первая и главная цель брака — это полная и нераздельная преданность общения двух супружеских лиц. Поэтому в семье невозможно счастье без единых духовно-нравственных целей жизни. Это возможно лишь в том случае, когда супруги не стремятся получить друг от друга что-либо, а стремятся отдать себя для счастья своей половины.
Вторая цель брака, на которую указывает Священное Писание, есть рождение и христианское воспитание детей.
И третье значение брака — это предохранение человека от блуда. Человеческая природа, уязвленная грехом, требует контроля над собой. Половые отношения благословляются Церковью внутри брака, то есть человек может удовлетворять свои потребности, но законным образом, сохраняя внутреннюю чистоту.
Именно в христианском браке человек может приобрести на земле внутреннее благополучие, уверенность в завтрашнем дне, спокойствие и счастье.

Советы для желающих венчаться в Свято-Троицком храме села Арбузово


Венчание, как и любое другое церковное Таинство совершается для православно-живущих христиан. Не просто крещенных когда-то в детстве, а живущих в Церкви. Молодые люди, желающие приступить к таинству венчания, должны подумать о том, что смогут ли они жить по- христиански, исполнять обязанности христианина: ходить в храм по воскресным дням, соблюдать посты, регулярно исповедоваться и причащаться святых Христовых Таин, изучать Священное Писание и пр. Основание венчания — христианская жизнь. Без этого основания венчание становится внешним «обрядом», который не приносит пользы и совершается в грех и осуждение. Хотя бы один из супругов должен быть настоящим, живым православным христианином. Как говорит апостол Павел: «Верующий муж освещает неверующую жену, и верующая жена освещает неверующего мужа». По вере одного из них Таинство совершается.
Желающие повенчаться приезжают на беседу со священником и обычно заполняют анкету., которую можно заранее распечатать.  

   По итогам собеседования выдается соответствующая литература для изучения. После второй встречи при необходимости назначается время совершения Таинств исповеди и причастия и согласовывается время венчания. Желающие более подробно ознакомиться с Таинством венчания рекомендуем прочитать статьи, размещенные на нашем сайте.